Питер
Голдерлос
Написать автору info [at] signalfirepress.org
ФАШИСТЫ - ИНСТРУМЕНТ ГОСУДАРСТВА
С сайта avtonom.org: http://www.avtonom.org/index.php?nid=1114,
19.07.2007
(на английском: http://de.indymedia.org/2007/02/168525.shtml)
1. Фашизм широко распространен во многих индустриальных и постколониальных странах,
существуя в виде радикального национализма, неонацизма и некоторых других форм
радикального авторитаризма. Почти во всех случаях рядовые фашисты оказываются
членами привилегированной группы, лишенными статуса (например, белые бедняки).
Перед Второй Мировой Войной большая часть рабочего класса Германии была доведена
до бедности из-за депрессии, что контрастировало с их самоизображением себя
как богатой и могущественной нации. В современной Германии неонацистские политические
партии получают большинство голосов, часто более 10% от общего числа, особенно
в районах с высоким уровнем безработицы. В США белые бедняки с юга, которые
не получают обещанные белым людям самой богатой на земле нации богатства, присоединяются
к Ку-клукс-клану. В Руанде племена хуту (в основном крестьяне и охотники), доведенные
до нищеты, остро нуждающиеся в земле, выразили свое желание богатства и власти
в отождествлении себя с этническим большинством, присоединившись к фашистской
хуту-партии, ответственной за геноцид. И в Индии среди индусов было аналогичное
фашистское движение, утверждавшее их власть как власть этнического большинства.
Таким образом, фашизм можно рассматривать как реакцию на недоверие и пустые
обещания привилегий.
2. Фашизм также можно рассматривать как элитный феномен, движение привилегированных.
Немецкая нацистская партия имела в своем составе много богатых промышленников;
испанские фашисты под предводительством Франко представляли союз генералов,
землевладельческой аристократии и церковных лидеров; а Муссолини говорил, что
фашизм следовало бы называть «корпоратизмом», потому что это смесь из государственной
и корпоративной власти. В США Ку-клукс-клан изначально был джентльменским клубом,
а перед Второй Мировой Войной наиболее богатые промышленники (Hearst, Rockefeller,
Ford, DuPont, Morgan) поддержали фашистов в Европе. В настоящее время в США
многие элитные консерваторы поддерживают анти-иммигрантскую группу Минитмен
(так называли воинов-ополченцев в начальный период Войны за независимость. Название
связано с тем, что каждый член отряда должен был постоянно находиться в состоянии
минутной боевой готовности) и другие замаскированные фашистские группы. Фашизм
особенно связан с консервативной частью элиты, боящейся распространяющегося
влияния прогрессивной части элиты, которое может подорвать и дестабилизировать
всю систему. В таком контексте фашизм – это способ элиты поддерживать традиционные
нравственные нормы, усиливать социальную иерархию и защищаться от революционной
активности среди низших классов.
3. Основные идеи, характерные для фашизма (а: анти-иммиграция; б: расовая чистота;
в: господство белых; г: политическое самовозвышение угнетенных через национализм;
д: социальная теория Дарвина «выживания сильнейшего»; е: антисемитизм), абсолютно
глупы и неверны.
А: Анти-иммиграционные настроения – лицемерие. Политические партии с анти-иммиграционными
настроениями в США и Европейском Союзе обычно поддерживают те договоры о свободной
торговле и войны (например, НАФТА (Североамериканское соглашение о свободе торговли
– межгосударственный пакт о взаимном регулировании тарифов и условий торговли
между США, Канадой и Мексикой), гражданская война в Сальвадоре), которые ведут
к иммиграции; кроме того, их экономики зависят от труда иммигрантов (в США сельское
хозяйство и строительная промышленность быстро придут в упадок без иммигрантского
труда). Европейские правительства, которые якобы заботятся о защите своей культуры
от иммигрантов, часто делали то же самое в колонизированных странах, из которых
приезжают иммигранты; они не видят никаких проблем ни в том, что насаждают свою
культуру в других странах, ни в том, что они ничего не делают, чтобы остановить
«эрозию культуры» из-за McDonalds и MTV.
Б: Что касается расовой чистоты, то у этой идеи нет научной основы и, фактически,
раса – это произвольное обобщение. Нет никакой опасности в межрасовых союзах,
ведь разнообразный генетический фонд более жизнеспособен, чем однообразный,
и нет полностью «чистых» этнических групп. Фактически мы все происходим от одних
и тех же предков и постоянно смешиваемся с самого начала.
В: Господство белых также ложь без фактической основы, кроме грубого (и выдуманного)
псевдонаучного тупого сравнения, которое имело место в XIX в.
Г: Национализм – вульгарная ложь: политическая и экономическая элита постоянно
заключает сделки с другими странами и благодаря этому обогащается, в это же
время они учат своих слепых последователей ненавидеть людей из других стран,
таким образом, разделяя рабочий класс. Помахивание флагом и любовь к нации обеспечивает
правительство властью и самоуверенностью, но это противоположность власти и
самоуверенности народа. Нелепо, но националисты верят, что они будут свободны,
если их тюремщики будут выглядеть, как они, и говорить на таком же языке, как
и они.
Д: Социальный дарвинизм – теория о «выживании сильнейшего», встроенная в политическую
систему, – ничто по сравнению с научным дарвинизмом. В действительности, Дарвин
никогда не употреблял выражение «выживание сильнейшего», он обнаружил, что особь
выживает, приспосабливаясь к окружающей среде, а не ведя войну против нее. Фактически,
люди теряют свои великие эволюционные преимущества – способности к общению и
творческому мышлению – подчиняясь строгой социальной иерархии, у которой нет
достоверной естественной основы.
Е: Что касается антисемитизма, в средние века те люди, которые убивали евреев,
также выставляли их в образе ростовщиков и зависели от них. В ХХ в. антисемиты-капиталисты
обвиняли евреев в «международном большевистском заговоре», в то же время антикапиталисты-антисемиты
обвиняли евреев в заговоре банкиров и капиталистов. Очевидно, что фашисты просто
используют евреев как козлов отпущения, когда им необходимо обвинить кого-то.
4. Так много фашистов и неонацистов не могло бы верить такой глупой и необоснованной
теории, если бы их ненависть не служила важным целям. Очевидно, мы не можем
серьезно воспринимать идеологию фашистов, но мы должны серьезно воспринимать
самих фашистов, потому что во всех убийствах, социальной жестокости и угрозах
виноваты они. Поэтому, если фашизм полезен, мы должны спросить: для кого он
полезен? Предыдущий пример антисемитизма дает ответ. Фашизм предоставляет козла
отпущения. Фашизм подстрекает бедных людей доминирующей группы (например, белые
бедняки или бедные христиане) ненавидеть какую-нибудь другую группу, чтобы их
настоящий враг находился в безопасности. У бедняков есть настоящие причины,
чтобы ненавидеть богачей. Когда евреи выставляются в качестве богачей (как часть
международного банкирского заговора), тогда бедняки ненавидят евреев и иудаизм
больше, чем они ненавидят богачей и капитализм. Когда такое происходит, элита
может улыбаться и быть спокойна: они защищены от гнева тех, кого эксплуатируют.
Фашистская ненависть также нацелена на угнетенные группы. В американской истории
это чернокожие, коренные американцы и латиноамериканцы. Белые бедняки должны
эксплуатировать низшие классы (во времена рабства они часто пользовались плетками).
В соответствии с мифологией превосходства белых, все белые люди считаются высшими
(в том числе по здоровью и силе). Фашизм учит бедных, безвластных белых людей
ненавидеть и сваливать вину на черных и иммигрантов (за «распространение преступности»
и «занятие наших рабочих мест») вместо того, чтобы ненавидеть настоящих врагов
– элиту. Эта ненависть также порождает психологическую дистанцию, что делает
более легким для них угнетение людей по цвету кожи, но более сложным – объединение.
Белые богачи, капиталисты и государственная элита богатеют на рабстве, иммигрантском
труде и других формах эксплуатации; а белые представители рабочего класса должны
играть роль полицейских. Они получают небольшую материальную выгоду, но дурачат
себя психологической выгодой, играя роль члена некой могучей и высшей мифической
белой расы. Белые богачи могут смеяться всю дорогу к банку, что они так легко
и дешево сделали большую часть белого рабочего класса своим инструментом.
5. Если верно то, что элита получает выгоду от фашизма, тогда мы можем отыскать
доказательства того, что элита поддерживает фашизм. Что мы и сделали. Многие
государства Евросоюза поддерживают идею «культурной чистоты» и защищают превосходную
европейскую культуру от «загрязнения» иммигрантами, требуя, чтобы те прошли
тест по культуре. Корпоративные СМИ (принадлежащие элите) в Европейском союзе
и США освещают проблему иммиграции таким образом, чтобы гарантированно вселить
незнание и страх. Например, они редко освещают причины, по которым люди иммигрируют,
не рассказывают о корпорациях и войнах, разрушающих их родину. Они редко упоминают
тот факт, что экономики ЕС или США обвалятся без труда иммигрантов, что белые
потребители зависят от дешевого труда иммигрантов и дешевого импорта (фрукты,
одежда, компьютеры, сотовые телефоны и др.) из стран, из которых они прибыли.
И в США члены элиты оказывают значительную финансовую поддержку более умеренным
фашистским группам (особенно христианским фундаменталистам). Джордж В. Буш (как
и Рейган) даже преуспел в выделение таким группам государственных денег. В таких
странах, как Италия, Польша, Украина и Россия, очень легко найти доказательства
идеологической или материальной поддержки фашистов государством или церковью.
Очевидно, элита обеспечивает страх и неведение, которые создают основу для фашизма.
6. Что элита получает от фашизма? Очень многое. Фашистский инструмент не разочаровывает
своего элитного владельца. Фашизм помогает сбить с толку низшие классы, сваливая
проблемы, созданные элитой (бедность, беспомощность, корпоративная глобализация),
на козла отпущения такого, как иммигранты. Бунты в Венгрии в 2006 г. – отличный
пример. Люди были настолько огорчены ужасными условиями, что они захватили улицы,
выгнали полицейских и оккупировали государственную телевизионную станцию, однако
это не было революцией! В толпе доминировала фашистская идеология, поэтому перед
лицом настоящего врага – капиталистической эксплуатации (ухудшившейся после
того, как их государство присоединилось к ЕС) – они обвинили более бедных людей,
чем они сами, – иммигрантов, атаковали синагоги и впали в фантазии о идиллической
венгерской истории на сотни лет назад, несмотря на то, что многие люди непосредственно
ответственные за их проблемы – венгры. Фашисты делят низшие классы, заставляя
их драться друг с другом и вызывая ненависть и разлад, что делает легким для
белых и христиан угнетение и эксплуатацию людей с другим цветом кожи, мусульман
и т.д. Таким образом, они защищают элиту от революции.
7. Некоторые фашисты (воодушевленные гитлеровским «национал-социализмом») более
сознательные антикапиталисты или они думают, что это так. Эти экстремисты также
выгодны для элиты; несмотря на то, что они часто ненавидят правительства, они
все равно являются его инструментами. Во-первых, любую потенциальную анти-капиталистическую
революцию они делают менее эффективной, разделяя низшие классы и придавая особое
значение расе. Так как они запутались в действительной природе капитализма,
они в итоге поддерживают национальный капитализм (главным образом это подразумевает
только больший контроль государства, как и при «социализме» Гитлера или Ленина).
Во-вторых, как экстремисты, которые прикидываются революционерами, они направляют
свою ненависть в основном на коммунистов, антифашистов и анархистов. Авторитарные
коммунисты – это еще одна совершенно похожая конкурирующая группа фашистов,
в свое время, будучи у власти они показали готовность применить те же самые
методы для очищения и облагораживания их страны. Правые и левые фашисты могут
сражаться друг против друга, но в итоге они могут найти много общего (как мы
видели в переговорах Ленина с Австро-Германией, в пакте Риббентропа-Молотова
1939 г., появившихся не так давно «национал-большевиках» и поддержке Коммунистической
Партией Российской Федерации ненавидящего иностранцев Движения Против Нелегальной
Иммиграции). С другой стороны, анархисты хотят уничтожить всю политическую власть,
поэтому они представляют не идущую на компромиссы угрозу для элиты. Не случайно,
фашисты стойки в своих атаках на анархистов. Фашисты нападали и даже убивали
анархистов по всей Европе и в США. В некоторых частях восточной Европы анархисты
с трудом могут организовать концерт по сбору средств, потому что, без сомнения,
будут атакованы фашистами. Таким образом, фашисты работают как военная сила
государства. В США ФБР (федеральная полиция) внедрилась в Ку-клукс-клан и другие
группы, считающие белых высшей расой, используя их для нападений на черных радикалов
таких, как Greensboro Massacre; в Италии в течение «периода напряженности» в
1970-х гг. государственная разведывательная служба использовала фашистские группы
для убийств леваков и бомбардировки густонаселенных областей и обвинения в этом
Красных Бригад; в Москве в 2006 г. неонацисты дрались на стороне полиции против
Гей-парада.
8. Помимо постоянного предоставления таких услуг, фашисты – полезный инструмент
государства, потому что элита и буржуазия могут использовать фашистское возмущение,
чтобы защититься от настоящей революции низших классов. Несмотря на то, что
фашисты могут свергнуть отдельные правительства, правительства – всего лишь
инструмент в руках элиты. В Италии после того, как землевладельцы, церковные
лидеры и владельцы предприятий увидели, что им так хорошо под Муссолини, буржуазия
повсюду поняла, что фашизм может защитить их от революции. Понимание этого способствовало
тому, что элита в Испании поддержала фашистский переворот Франко, чтобы защитить
себя от растущего анархического движения.
9. Фашизм ни анти-авторитарная, ни антикапиталистическая идеология, поэтому
капиталистическая элита будет защищена фашизмом. Даже те фашисты, которые выступают
против богатых и против глобализации, которые думают, что они антикапиталистические
«национал-социалисты», ставят свой национализм на первое место, что означает,
что они легко попадают под контроль капиталистов их собственной нации. Они лишают
себя такого оружия, как солидарность, отрезая себя от людей других наций. Националистические
правительства, которые получили поддержку фашистов, защищают капиталистическое
неравенство и продолжают способствовать глобализации – единственная проблема
в том, что они отвлекают каждого от все тех же старых проблем, махая флагами,
провоцируя войну против слабых стран или осуждая какое-либо меньшинство. Но
проблема бедности и несостоятельности остается. Таким образом, фашисты, которые
думают, что они «защищают народ» или «укрепляют свой народ», в действительности
всего лишь лижут ботинки. Они нуждаются в контроле лидеров той же национальности,
они слепо посягнули на верность элите, которая снисходительна к их незначительным
проступкам, а они гарантируют, что их эксплуатация и власть будет продолжаться.
10. Многие фашисты (особенно неонацисты) в своей критике социальных проблем
во многом основываются на расе. Но важно понимать, что в научных терминах раса
не существует. Некоторые люди светлее других, некоторые – темнее, но нет чистой
линии и у каждого смешанная наследственность. В терминах генетики существует
значительно больше разнообразия в пределах одной «расы», чем различий в среднем
между различными расами (т.е. ваши гены могут легко быть ближе к генам кого-то
еще из другой расы, чем к генам кого-то из той же, что и вы, расы). Раса – социальное
изобретение. Понятия не существовало до того, как Европа не вошла в колониальный
период развития. Как только они начали порабощать африканцев, колонизировать
азиатов и истреблять коренных американцев, европейская элита начала употреблять
термин раса, чтобы отделить себя от них и обмануть европейский низший класс,
отведя им роль полицейских и содействуя эксплуатации большинства угнетенных.
В ранних американских колониях правящий класс быстро установил законы против
смешанных браков между белыми и африканцами и жизни с коренными американцами,
потому что было несколько случаев, когда европейцы из низшего класса присоединялись
к восстаниям колонизированных или совместно жили с ними (находя эти общества
более свободными).
11. Капитализм и государство всегда порождали негодование и бунт. Люди не любят,
когда их контролируют или эксплуатируют. Расизм и авторитаризм государства –
причина, по которой некоторые мятежники сваливают вину на козла отпущения и
склоняются к фашистским идеалам сопротивления. Прямая пропаганда государства
гарантирует рост фашизма среди угнетенного населения. Таким образом, до тех
пор, пока существует государство, фашизм неизбежен. Те, кто противостоят фашизму,
должны поддерживать анти-авторитарную революцию (авторитарная революция не решит
проблему, потому что государство – инструмент власти, и даже если оно может
быть выведено из рук определенного капиталистического класса, оно вернется к
тем, кто завладеет им – аналогичному классу элиты. В конце концов, авторитарная
левая революция приведет к государству, подобному СССР, что аналогично во многих
смыслах фашистскому государству). Но если имеется сильное фашистское движение,
революция затруднительна или невозможна, ввиду способности фашистов разделять
низший класс и атаковать революционеров.
12. Следовательно, люди, противостоящие фашистам, должны атаковать государство
и капитализм как причину, пока имеют дело с фашизмом как агрессивным и запретным
симптомом. Антифашисты, не критикующие капитализм или государство, сражаются
впустую, потому что они путают причину со следствием. Фашисты не приходят из
неоткуда. Они поощряются государством и аккумулируют гнев, который производится
капитализмом. Фашизм не может быть разбит простым избиением фашистов (хотя временная
самозащита необходима). В конце концов, фашисты часто вербуются из бедняков,
которые могли бы поддержать настоящую антикапиталистическую революцию, если
бы были достаточно образованными, чтобы увидеть все стороны ксенофобии и расизма.
13. Поэтому, чтобы победить фашизм, мы должны создать антикапиталистическое
анти-авторитарное движение. И такое движение должно принадлежать людям всех
цветов и наций, способных к интернациональной солидарности. Но отказ от национальных/этнических
разногласий, используемых фашистами, не означает, что нужно игнорировать действительные
разногласия, существующие в обществе. Это сторонники либерализма используют
лицемерный подход «цветовой слепоты» к расизму. Нет прирожденной разницы между
людьми из-за разного цвета кожи – в этом смысле мы одинаковы. Но существуют
различия в нашей культуре и истории. Но это большая разница, если общество обращается
с вами и вашими предками, как с недочеловеками. Система привилегий и угнетений
продолжает разделять нас, даже когда у нас хорошие цели. Часто белые антифашисты
игнорируют эти разделения и делают себя неспособными к работе с «цветными» людьми,
поддерживая свои привилегии или будучи слепыми к действительным различиям в
потребностях, истории и последствиям акций (например, как грубо полиция реагирует
на людей с различным цветом кожи). Это одна причина, по которой «анти-фашистское»
движение в Европе и США почти полностью состоит из белых, эффективно исключая
людей другого цвета кожи или иммигрантов. Преодоление господства белых так же
важно, как уничтожение капитализма и дальтонизма, доходящего до такой степени,
что возможно видеть только экономику, это способ делить движение (многие «цветные»
люди не захотят работать с белыми, которые приуменьшают широкие проблемы белого
господства). Белые люди должны также найти собственные причины для борьбы против
отчужденной, нелегитимной системы белого господства. Вместо того, чтобы игнорировать
это, смотря, как это уничтожает и ограничивает вашу собственную идентичность,
вы можете помочь им стать ближе к людям с другим цветом кожи, которые более
очевидно страдают от расизма. Уничтожение разделения, которое иронически насаждают
антифашисты, не означает, что белые антифашисты пригласят активистов-иммигрантов
и «цветных» людей в свое движение. Наоборот, это означает, что белые антифашисты
должны понять, как они могут приблизиться к тем, кто наиболее явно страдает
от фашистов; и это также означает, что они должны взять на себя ответственность,
а не отрицать, за тех белых, которые были сбиты с курса расистами и стали фашистской
основой, и перевоспитать их. Следовательно, немедленные шаги к созданию движения,
способного уничтожить фашизм на корню, – это осознание того, как фашизм питается
нашим обществом и изучение того, как остановить этот процесс; осознание разницы
в том, как привилегированные и угнетенные люди ощущают фашизм и сопротивление
и объединение этих знаний в единое целое с целью взаимопомощи; и направление
ярости людей, ежедневно унижаемых эксплуатацией и властью, не в сторону козла
отпущения, а ближе к заслуженным мишеням: капитализму и государству.