(MIDI1) (MIDI2)

КОММУНИСТИЧЕСКАЯ МАРСЕЛЬЕЗА

Мы – пожара всемирного пламя.
Молот, сбивший оковы с раба,
Коммунизм – наше красное знамя
И священный наш лозунг – борьба.
Против гадов, охрипших от воя,
Пожиравших все наши труды,
Для последнего страшного боя
Мы сомкнем трудовые ряды.

Припев:

Кто честен и смел, пусть оружие берет,
Свергай кабалу мироеда.
Нас ждет или смерть, иль победа,
Вперед, вперед, вперед, вперед, вперед.

Наших братьев погибших мильоны,
Матерей обездоленных плач,
Бедняков искалеченных стоны –
Скажут нам, где укрылся палач.
Пусть же знают, укрывшись в палаты,
Кто служил золотому тельцу,
Что настал час жестокой расплаты
Кулаку и банкиру – дельцу.

Всем насильникам воли народной,
Всем, кормившимся нашим трудом,
Всем, кому был статьею доходной
И завод, и молитвенный дом.
Всем, чьих прибылей ради разбойных
Наша кровь и текла, и течет, -
Умиравшие, гнившие в войнах,
Неоплатный предъявим мы счет.

Нам грозят еще гнусные гады,
Но уж пробил последний их час
И не будет в бою им пощады,
Им, не знавшим пощады для нас.
Пусть же знают бойцы состраданья
Чтобы враг обмануть нас не мог
На развалинах старого зданья
Возведем мы наш светлый чертог.

Никакая на свете работа
Для мозолистых рук не страшна.
Но ничья от народного пота
Не разбухнет уж больше мошна.
Хищный плут будет жадничать втуне,
Не набьет он своих сундуков,
В трудовой пролетарской коммуне
Нет богатых и нет бедняков.

Против общего злого вампира,
Против шайки попов и господ
Встаньте все пролетарии мира,
Обездоленный черный народ.
Встаньте, рыцари нового строя,
Встаньте, дети великой нужды,
Для последнего страшного боя
Трудовые смыкайте ряды.

Песни революции. Издание Уполкультработы при водопути Н. К. П. С. Тюмень, Первая Гостипография, 1923, без подписи.


Поздняя переделка "Марсельезы" Петра Лаврова <1875> (там же см. ноты). Написана после 1917 и, скорее всего уже после окончания основных боев гражданской войны, т. е. в конце 1920 - 1923 гг. Песня невойсковая, гражданская - может быть, это какая-то местная переделка, не получившая распространения и позабытая.