|
Музыка Бориса Прозоровского
Слова Бориса Тимофеева
Мы странно встретились и странно разойдемся.
Улыбкой, нежностью роман окончим наш.
И если памятью к прошедшему вернемся,
То скажем - это был мираж.
Так иногда в томительной пустыне
Мелькают образы далеких, чудных стран.
Но это призраки, и снова небо сине.
И вдаль бредет усталый караван.
И мы, как путники, обмануты миражем,
Те сны неверные не в силах уберечь.
Мы никогда друг другу не расскажем
Всю тайну наших странных встреч.
Так иногда в томительной пустыне…
Пусть впереди все призрачно, туманно,
Как наших чувств пленительный обман.
Мы странно встретились, и ты уйдешь нежданно,
Как в путь уходит караван.
Так иногда в томительной пустыне…
Из репертуара Тамары Церетели (1900-1968). Запись на пластинку
– Апрелевский завод, 1946 г., 13870 (есть более ранняя запись Изабеллы Юрьевой,
Ногинский и Апрелевский заводы, 1938 г., 9306).
Очи черные: Старинный русский романс. – М.: Изд-во Эксмо, 2004.
Романс написан в Тифлисе Борисом Прозоровским для Тамары Церетели вскоре после
их знакомства там (т.е. между 1920 и осенью 1923 года, когда оба перебрались в Москву).
Как и герои романса, Прозоровский и Церетели "странно встретились"
и в дальнейшем еще более "странно разошлись". Познакомились в 1920
году в Тифлисе: она, студентка Тифлисской консерватории, впервые выходит на
сцену, он, петербуржец, после революции 1917 года уехавший в Тифлис, работает пианистом
и аранжировщиком и сочиняет романсы. В Тифлисе кипела концертная жизнь, а вокруг
в России шла Гражданская война. Церетели и Прозоровского разлучила лишь смерть
- в 1937 году композитор был расстрелян. Церетели продолжала петь до 1960 года, затем
ушла с эстрады.
Борис Алексеевич Прозоровский (1891, Санкт-Петербург - 1937, ГУЛАГ)
Борис Николаевич Тимофеев (Тимофеев-Еропкин; 1899, Москва - 1963, Ленинград)
Ноты:
Слова и музыка написаны не позднее 1930 года. Текст воспроизведен с записи
на грампластинке. Исполнение И. Юрьевой. Не позднее 1941 года.
Тени минувшего: Старинные романсы. Для голоса и гитары / Сост.
А. П. Павлинов, Т. П. Орлова. - СПб.: Композитор•Санкт-Петербург, 2007.
- текст отличается от варианта Тамары Церетели одной строкой, ст. 2: "Улыбкой
нежности роман окончен наш".
ВАРИАНТЫ (2)
1.
Мы странно встретились и странно разойдемся,
Улыбкой нежности роман окончен наш.
И если памятью к прошедшему вернемся,
То скажем: "Это был мираж".
Так иногда в таинственной пустыне
Мелькают образы далеких чудных стран.
Но это призраки, и снова небо сине,
И вдаль идет усталый караван.
И мы, как путники, обмануты миражем,
Те сны неверные не в силах уберечь.
Мы никогда друг другу не расскажем
Всю тайну наших странных встреч.
Так иногда в таинственной пустыне…
Пусть впереди все призрачно, туманно,
Как наших чувств стремительный обман.
Мы странно встретились, и ты уйдешь нежданно,
Как в путь уходит караван.
Так иногда в таинственной пустыне…
Уноси мое сердце в звенящую даль…: Русские романсы и песни с
нотами / Сост. А. Колесникова. – М.: Воскресенье; Евразия +, Полярная звезда
+, 1996. - в последнем припеве последняя строка поется так: "И вдаль идет,
и вдаль идет усталый караван".
2. Мы странно встретились и странно разойдемся
Музыка Б. Прозоровского
Слова Б. Тимофеева
Мы странно встретились и странно разойдемся,
Улыбкой нежною роман окончен наш.
Но если в памяти мы к прошлому вернемся,
То скажем – это был мираж.
Как иногда в томительной пустыне
Я вижу образы прекрасных чудных стран,
Но это призраки, и снова небо сине,
И вдаль бредет усталый караван.
Пусть для меня все призрачно, туманно,
Как этих чудных глаз таинственный обман.
Мы странно встретились, и ты уйдешь нежданно,
И, как судьба, бредет усталый караван.
Шедевры русского романса / Ред.-сост. Н. В. Абельмас. — М.: ООО
«Издательство АСТ»; Донецк: «Сталкер», 2004. – (Песни для души).
НОТЫ ДЛЯ ГОЛОСА И ФОРТЕПИАНО (4 листа):
Кулёв В. В., Такун Ф. И. Золотая коллекция русского романса.
В переложении для голоса в сопровождении фортепиано (гитары). М.: Современная
музыка, 2003.
ЕЩЕ ВАРИАНТ НОТ ДЛЯ ГОЛОСА И ФОРТЕПИАНО (другой ритмический рисунок,
6 листов):
Три века русского романса. Для голоса и фортепиано. Учебное пособие
для вокалистов и концертмейстеров в четырех томах. Том 3. Прозоровский - Слонимский.
СПб.: "Композитор • Санкт-Петербург", [2007].
|
|