ГОРОДА, КОНЕЧНО, ЕСТЬ ВЕЗДЕ

Города, конечно, есть везде.
Каждый город чем-нибудь известен.
Но такого не найти нигде,
Как моя красавица Одесса.

Вену и Париж я исходил.
Много улиц поступью отметил.
Но даю зарок: "Шоб я так жил!" -
Лучше Дерибасовской не встретил.

Женщины дарили нам цветы.
Спору нет, красивы парижанки.
Но красивей их во много раз
Сонька, шо живет на Молдаванке.

Город Вена - прямо хоть куда,
Говорят, красивей не бывает.
Но Одессу - маму - ни за что и никогда
Я на эту Вену не сменяю.




Прислал музыкант из Одессы Дмитрий Шварц (ныне живет в Израиле) <haim.shvarts @ gmail.com>, 28 июля 2008 - текст, 8 августа 2008 - ноты и автограф нот.





Автограф Константина Швуима


См. также песню "Одесса-мама" на слова Евгения Аграновича и Бориса Смоленского - их куплеты в песенной практике перемешались.


ВАРИАНТЫ (3)

1. Виднеются в тумане огоньки...


Виднеются в тумане огоньки,
И корабли уходят в море прямо.
Поговорим за берега твои,
О, милая моя Одесса-мама!

Города, конечно, есть везде,
Каждый город чем-нибудь известен.
Но такого не найти нигде,
Как моя красавица-Одесса.

Вену и Париж я исходил,
Много улиц поступью отметил,
Но даю зарок - чтоб я так жил! -
Лучше Дерибасовской не встретил.

Девочки дарили нам цветы.
Спору нет — красивы парижанки,
Но красивей их во много раз
Сонька, что живет на Молдаванке.

Здесь мне знакомо каждое окно.
Здесь девушки хорошие такие!
Одесса, мне не пить твое вино
И не утюжить клешем мостовые.

Город Вена — прямо хоть куда!
Говорят, красивей не бывает.
Но Одессу-маму никогда - да! -
Я на эту Вену не сменяю.

Виднеются в тумане огоньки,
И корабли уходят в море прямо.
Поговорим за берега твои,
О, милая моя Одесса-мама!

Как на Дерибасовской... Песни дворов и улиц. Книга первая / Сост. Б. Хмельницкий и Ю. Яесс, ред. В. Кавторин, СПб.: Издательский дом "Пенаты", 1996, с. 18-20.


2. Моя красавица Одесса

Города, конечно, есть везде.
Каждый город чем-нибудь известен,
Но красивей не найти нигде,
Чем моя красавица Одесса.

Виднеются в тумане огоньки,
Утром уходили в море рано.
Поговорим за берега твои,
О милая моя Одесса-мама!

Городов я много исходил,
Много улиц поступью отметил.
Но даю зарок, шоб я так жил!
Лучше Дерибасовской не встретил.

Там девочки дарили нам цветы.
Спору нет, красивы парижанки.
Ну а мне милее во сто крат
Сонька, шо живет на Молдаванке.
(При повторе:
Ну а мне милее во сто крат
Любка, шо живет на Магаданке).

Мне здесь знакомо каждое окно,
Здесь девушки хорошие такие!
Одесса, мне не пить твое вино
И не утюжить клешем мостовые!

Город Вена - прямо хоть куда,
Говорят, красивей не бывает.
Но Одессу-маму никогда
Я на эту Вену не сменяю.

Одесский вор, он тоже знаменит —
С ворами мира никакого сходства.
Япончик Миша тоже был бандит,
Но сколько в нем печати благородства!

Или возьмем, к примеру, Беня Крик -
На Молдаванке короля не знали.
Какой размах, какой бандитский шик!
Знакомство с ним за гордость почитали.

Я за Одессу вам веду рассказ,
Там драки есть и с матом и без мата,
И если вам случайно выбьют глаз,
То этот глаз вам вставит сам Филатов.

Мы звездочки хватаем из небес,
Одесса гениальностью известна.
Утесов Леня - парень из Одесс,
И Вера Инбер – тетя из Одессы.

А Гилельса, ну кто ж его не знает?!
У нас ему кликуха Милька-рыж.
Он за Одессу-маму забывает,
А помнит только Лондон и Париж.

А Додик Ойстрах, шоб он был здоров!
Его вся Италия боится,
Под звуки скрипки Додик наш таков,
Что им Одесса-мама вся гордится.

Моряк в Москве имеет бледный вид,
Качаясь, словно стебель на бульваре.
Одесса огоньком его манит:
«Вернись скорей, моряк, к Одессе-маме!»

Я за Одессу вам веду рассказ,
И за нее играет моя лира.
И верю я, шо недалек тот час,
Когда Одесса станет центром мира!
(При повторении:
И верю я, что недалек тот час, шоб мы там жили... с кем хотели,
Когда Одесса станет центром мира!)

Две последних строки куплетов повторяются

Расшифровка фонограммы ансамбля «Парус» (они же «Магаданцы» и «Магаданские ребята»), солирует Анатолий Мезенцев, Магадан, 1973-75 гг.



Ансамбль "Магаданцы" (они же "Магаданские ребята", "Парус", "Встреча") образовался в Магадане в начале 1970-х г. Первая запись сделана в 1973 году ресторане "Магадан", где работал ансамбль, за один сеанс утром с 10 до 12 часов - перед открытием ресторана. В городе было очень много талантливых музыкантов по той простой причине, что в Магадане был очень высокий уровень дохода и большой спрос на ресторанную музыку. Клавишником и солистом был уроженец Тихорецка Анатолий Мезенцев. В 1975 Мезенцев вернулся в Тихорецк, в 1979 к нему привозят Аркадия Северного, с которым тот записывает "Тихорецкий концерт". Мезенцев исполнил в нем несколько песен, включая "Поспели вишни" и Налей-ка рюмку, Роза".


3. Города, конечно, есть везде

Города, конечно, есть везде,
Каждый город чем-нибудь известен,
Но такого не найти нигде и никогда,
Как моя красавица Одесса.

Город Вена – право, хоть куда,
Говорят, красивей не бывает.
Но Одессу-маму никогда, свободы век не видеть!..
Лучше Дерибасовской не встретил.

Вену и Париж я исходил,
Много улиц поступью отметил,
Но даю зарок, чтоб я так жил, чтоб я так жил!
Лучше Дерибасовской не встретил.

Девушки дарили нам цветы.
Слова нет, красивы парижанки!
Но красивей их во много раз, во много раз
Соня, что живет на Молдаванке!

Расшифровка фонограммы Алика Берисона под баян, ок. 1968-69 гг.