|
|||
| |||
ДВА МОНАСТЫРЯ Музыка Бориса Львовича Слова Б. Ларина Легенду услыхав однажды в детстве, Не все я помню, честно говоря. Давным-давно стояли по соседству Мужской и женский - два монастыря. Монахам без ухода было туго, Жизнь у монашек тоже - не сироп. И вот однажды друг навстречу другу Они подземный начали подкоп. Был труден путь до встречи на рассвете, И грустно мне, но как тут не крути, А прокопали женщины две трети, Мужчины - только треть того пути. И лишь теперь я понял, в чем причина, И оттого я нынче зол и хмур: Ведь совершенно ясно, что мужчины Копнув два раза, шли на перекур. Сидели, дым колечками пускали, Травя за анекдотом анекдот... А в это время женщины копали, И продвигались женщины вперед! Еще причину укажу отдельно, Я эти штучки знаю назубок: Мужчины, я уверен, параллельно. Вели подкоп под винный погребок. Они вино крепленое глотали, Они шутили: лишь сова не пьет! А в это время женщины копали, И продвигались женщины вперед! Потом среди мужчин нашелся кто-то, Сказавший: "Братцы, нет у нас стыда! Даешь бесперебойную работу, Даешь производительность труда!" Потом мужчины долго заседали И составляли план работ на год... А в это время женщины копали, И продвигались женщины вперед! Не о монахах нынче я печалюсь - О них бы я не стал писать стихи: Пускай монахи сами отвечают За их средневековые грехи. Прошли века, и что теперь судачить - Кто вглубь копал, а кто, допустим, вширь. Но остается важная задача Лентяев подводить под монастырь. С неофициального сайта передачи "В нашу гавань заходили корабли" Песня получила большую популярность у археологов, утратив авторство. ВАРИАНТ Про два монастыря Легенду слышал я в далеком детстве, Не все я помню, честно говоря, Как в древности стояли по соседству Мужской и женский — два монастыря. Монахам без ухода жилось туго, Жизнь у монашек тоже не сироп. И вот однажды друг навстречу другу Они подземный начали подкоп. Был труден путь до встречи на рассвете, И грустен я — ну, как тут не грустить! — Ведь прокопали женщины две трети, Мужчины же лишь треть того пути. Они дымок колечками пускали, Травя за анекдотом анекдот, А в это время женщины копали, И продвигались медленно вперед. Еще причину укажу отдельно, Я эти штуки знаю наперед, Монахи, я уверен, параллельно Вели подкоп под винный погребок. Они вино крепленное глотали, Травя за анекдотом анекдот, А в это время женщины копали, И продвигались женщины вперед. Но вот, средь них один нашелся кто-то, Сказал он: "Братцы, нет на вас креста! Даешь бесперебойную работу! Даешь производительность труда!" Потом монахи долго заседали И составляли план работ на год, А в это время женщины копали, И продвигались женщины вперед. Не о монахах я теперь печалюсь, Не стал бы я о них слагать стихи; Пускай монахи сами отвечают За их средневековые грехи. Прошли года — и что теперь судачить, Кто в глубь копал, а кто копал и вширь. Но остается главная задача — Лентяев подводить под монастырь. В библиотеке М. Москвина (Интернет) содержится следующая информация об этой песне: "Об авторстве мнения разделились…: то ли Львович, то ли Муравьев (оба жили 10 лет назад в Казани)…, Борис Вайханский из Минска… пел ее на концертах еще в семидесятые. В основе лежит реальная история. В Ростове Великом есть два монастыря, говорят, когда-то действительно прорыли там монахи и монахини подземный ход". Особой любовью песня пользуется у женской половины экспедиций: ключевые слова: "А в это время женщины копали…" нередко выкрикиваются исключительно женским хором. Публикуемый текст записан от В. Фисенко в 1990 г. Далекое прошлое Пушкиногорья. Выпуск 6. Песенный фольклор археологических экспедиций. Сост. С. В. Белецкий. Санкт-Петербург, 2000. |
|||
|