|
|||
| |||
#Я36м, #Я32жм, #Х4м ШУМИТ НОЧНОЙ МАРСЕЛЬ Музыка Юрия Милютина Слова Оскара Осенина Шумит ночной Марсель В притоне "трех бродяг"... Там пьют дешевый эль И курят женщины отравленный табак. На всем печать цепей
Не даром по ночам,Тяжелых черных дней, Там призраки теней В труде измученных затравленных людей. Владельцы кабаков В угоду богачам Держали взаперти затравленных рабов. За то что ночь в подвале
Смеялись и плясали - Весь месяц голодали они потом. И не смыкая очи Там трудится рабочий С зари до полуночи И день за днем. Но когда с работ идут
Все они слова поют, Эту песенку привез К ним в Марсель один матрос. Скоро будем без оков, И рассеется туман, И владельцам кабаков Не поможет их обман. И когда пора придет,
То настанет наш черед И за травлю по ночам Отомстим мы богачам, Милютин Ю. Шумит ночной Марсель. Текст Оскара Осенина. М.: Автор, 1925. Слова приводятся по листку с текстом, прилагаемому к изданию. Кончаются они запятой, а не точкой - видимо, это просто опечатка. Текст, написанный под самими нотами, немного отличается от текста на листке с приложением. Первоначальный вариант танго "Шумит ночной Марсель" написан в 1924 г. композитором Юрием Милютиным и драматургом Николаем Эрдманом (будущим автором сценария фильмов "Волга-волга" и "Веселые ребята"). Танго имело громкий успех и, подобно фркстроту "Джон Грей", его решили использовать в пропагандистских целях - так и появился текст Оскара Осенина. В фольклоре он не закрепился, в отличие от текста Эрдмана. На задней обложке нот «Шумит ночной Марсель» 1925 г. напечатан репертуар вокальных произведений на слова Оскара Осенина, имеющихся на нотном складе Ленинградского общества драматических и музыкальных писателей, расположенном в Москве, в Леонтьевском переулке: Песни нового быта На деревне, возле моста В сереньком домике На углу Тверской-Ямской Паровозные гудки (муз. Я. Фельдмана) Два аршина ситца (муз. В. Кручинина) Стежки (новые) (муз. М. Нейд) Физ... Культ... Ура... (муз. Н. Рославца) Красные стрелки (муз. Н. Рославца) Романсы Бубна звон (муз. Сам. Покрасса) Скоро осень... (муз. Сам. Покрасса) Тамерлан (муз. Сам. Покрасса) С тех пор, как ты ушла (муз. Бор. Фомина) Как видно суждено (муз. Бор. Фомина) Болотные огни (муз. Бор. Фомина) Никогда, ничего... (муз. Бор. Фомина) Не говори (муз. Бор. Фомина) Мимо... Мимо... (муз. Бор. Фомина) Где кочует табор мой (сл. Юлия Хайт) Звонкой песней (сл. Юлия Хайт) Не по пути (сл. Юлия Хайт) Все прекрасно... (муз. В. Кручинина) Не надо сожалений (муз. В. Кручинина) Как желтый лист (муз. В. Кручинина) Две отметки (муз. В. Кручинина) Клавиши (муз. Бор. Прозоровского) Снежинки (муз. Бор. Прозоровского) Две буквы (муз. Бор. Прозоровского) Нам нечего сказать... (муз. Бор. Прозоровского) Все лгут цыгане (муз. А. Гурвича) Так решено (муз. А. Гурвича) Первый снег (муз. Я. Фельдмана) Пора уйти (муз. Я. Фельдмана) Твоя дорога (муз. Я. Фельдмана) Там позади (муз. Я. Фельдмана) Сегодня буду... (муз. Я. Фельдмана) Тебе (муз. П. Вахлюева) Песни Шумит ночной Марсель (муз. Юрия Милютина) Багдадский вор (муз. В. Кручинина) Залив Донегал (муз. Я. Фельдмана) Алло... (телефонстэп) (муз. Роберта Штольца) Мяуу (муз. П. Вахлюева) Батавия-фокс (муз. Эдуарда Кюнэке) Баядерка (шимми) (муз. Кальмана) Баядерка (дуэт) (муз. Кальмана) Истэри-Бостон (муз. Роберта Штольца) |
|||
|